Оценка эффективности использования ресурсов

Предпринимательский анализ как система оценки эффективности деятельности туристских предприятий среднего и малого бизнеса Аннотация. Организация своего дела и выход на рынок - это только начало пути для каждого представителя среднего и малого бизнеса, так как огромное значение приобретает другой вопрос: Для того чтобы понять это, предприниматель должен своевременно и точно оценить эффективность деятельности своего бизнеса. Автор предлагает вниманию читателей алгоритм такой оценки для туристических компаний, предполагающий комплексное исследование фирмы на основе экономического и финансового анализа, маркетинга и стратегического менеджмента. Оценка эффективности деятельности является важной задачей для собственников и руководителей туристских предприятий среднего и малого бизнеса. Степень успешности функционирования туристского агентства, экскурсионного бюро или малой гостиницы на рынке можно узнать по определенным показателям. Однако на сегодняшний день не существует универсального метода оценки эффективности деятельности средних и малых туристских предприятий. Некоторые специалисты, занимающиеся данным вопросом, делают акцент на определенные показатели: Для туристских предприятий малого и среднего бизнеса порой становится непосильной задачей определение эффективности своей деятельности в силу различных обстоятельств:

Проблемы экономического анализа на предприятиях

Управление командой Чтобы произвести оценку очень важного аспекта деятельности организации, ее эффективности, нужно знать всевозможные показатели эффективности деятельности, призванные помочь руководящему финансовому составу в решении различных проблем. Эти проблемы говорят нам о развитии и результативности деятельности организации в условиях экономической нестабильности и непрерывной конкуренции.

Рассмотрим подробнее, какое значение для бизнеса имеют показатели эффективности деятельности. Показатели и критерии эффективности деятельности: Существует единый критерий оценки результатов производственной структуры — увеличение производимой продукции одним работником в единицу времени, или увеличение результатов труда работников народного хозяйства. Если говорить не обо всей отрасли в целом, а рассматривать только показатели и критерии оценки эффективности предприятия, то в качестве общего критерия можно рассмотреть меры достижения максимальных величин прибыли в ходе производственного процесса на предприятии.

Анализ эффективности деятельности филиалов и подразделений – необходимое условие устойчивости бизнеса. М. А. КРЮКОВ @ Аспирант кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» ФГБОУ ВПО и подразделений, устойчивость социально- экономической системы.

Формирование управленческого воздействия 7. Бюджетное управление как методика оперативного финансового управления также проходит по вышеуказанному циклу, и значение этапа анализа заключается: На уровне всего периода — в оценке значений планируемых и достигнутых финансовых показателей периода на соответствие стратегическим целям. На уровне текущего управления — в оценке величины отклонений достигнутых значений показателей от запланированных для данного периода.

Именно на основе анализа можно сформировать обоснованное и своевременное управленческое решение по корректировке оперативных планов целей предприятия либо о продолжении выбранного курса. Таким образом, анализ финансового состояния предприятия как основа для выработки управленческих решений является важнейшим этапом в процессе бюджетирования. Выбор показателей для анализа и принятия управленческих решений В основе любого метода анализа лежит расчет показателей или их групп управленческих отчетов и сравнение полученных значений с установленными нормативами.

Можно выделить множество управленческих отчетов и показателей, и теоретически каждый из таких показателей или их разновидностей можно рассчитать для конкретного предприятия. Однако, на практике важнейшим шагом в разработке системы управленческого анализа является выбор всего нескольких основных показателей, на которые будут ориентироваться менеджеры предприятия в своей деятельности.

Причины этого заключаются в следующем: Длинный перечень показателей, имеющих, скорее всего, разнонаправленную динамику, не позволяет однозначно определить, улучшилось или ухудшилось экономическое положение предприятия за анализируемый период.

Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия как объект стратегического анализа Для того чтобы предприятие успешно развивалось, необходимо научиться правильно и четко определять линию поведения предприятия в долгосрочной перспективе. Общая стратегия внешнеэкономической деятельности ВЭД предприятия является планом управления, который распространяется на все предприятие, охватывая все направления его деятельности.

Стратегию ВЭД предприятия можно охарактеризовать как способ, с помощью которого предприятие может создавать, сформировать и координировать свои действия на любых рынках. Стратегия ВЭД предприятия определяет: Также стратегия ВЭД предприятия определяет следующие основные задачи:

Источники информации для проведения стратегического анализа данные оперативного, финансового, экономического и статистического учета, 4) оценка эффективности бизнеса на основе анализа рентабельности.

Средняя стоимость активов Интерпретация показателей оборачиваемости Оборачиваемость запасов и период одного оборота запасов. Оборачиваемость запасов является основой операций для многих организаций. Показатель указывает на ресурсы деньги , которые находятся в форме запасов. Поэтому такой коэффициент может быть использован для указания эффективности управления запасами. Чем выше коэффициент оборачиваемости запасов, тем короче период нахождения запасов на складе и в производстве.

В общем случае, оборачиваемость запасов и период одного оборота запасов должны быть оценены по отраслевым нормам.

Ваш -адрес н.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Ростовского государственного экономического университета РИНХ. Автореферат разослан 10 сентября г. Достижение макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста в РФ напрямую зависит от эффективности хозяйственной деятельности и стратегической устойчивости отдельных организаций. При этом высокий динамизм внешней бизнес-среды и условия жесткой рыночной конкуренции требуют современных прогрессивных подходов к управлению и его информационно-аналитическому обеспечению, позволяющих принимать качественные оперативно-тактические и стратегические управленческие решения.

доктор экономических наук, профессор, профессор Департамента учета, анализа выбора оперативных, тактических и стратегических финансовых решений. анализ операционной, инвестиционной и финансовой деятельности анализ факторов создания стоимости; Анализ эффективности бизнеса.

Эффективность финансовой деятельности служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: Объектом исследования в данной работе является финансовая деятельность организации как составная часть хозяйственной деятельности в целом.

Предметом исследования является эффективность функционирования организации как результат и конечная цель финансово-хозяйственной деятельности. В связи с ограничениями в объеме, предусмотренными при написании дипломной работы, методика анализа эффективности финансовой деятельности более подробно раскрыта в части анализа рентабельности и анализа оборачиваемости средств организации.

В работе не рассматривается методика сравнительной комплексной рейтинговой оценки предприятий, а также анализ экстенсификации и интенсификации использования ресурсов организации, так как последний является частью управленческого анализа деятельности, и поэтому недоступен для внешних аналитиков, использующих в качестве информационной базы данные внешней бухгалтерской отчетности. Методика анализа финансового состояния рассматривается применительно к функционирующему предприятию, деятельность которого не будет полностью прекращена в обозримом будущем.

Основное внимание в работе уделено методике комплексного анализа и оценки эффективности финансовой деятельности на основе исторических данных. Финансовая деятельность организации как объект комплексного анализа 1. Под финансовой деятельностью здесь понимается деятельность, связанная с краткосрочными финансовыми вложениями: Под инвестиционной понимается деятельность, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.

Ключевые показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятий

Стратегический анализ в управлении коммерческой организации Вострикова Карина Вячеславовна студент, Институт сферы обслуживания и предпринимательства филиал Донского государственного технического университета, РФ, г. Шахты Романова Светлана Валентиновна научный руководитель, канд. Шахты Стратегический анализ является одним из первых и важных этапов при выборе эффективной стратегии, и позволяет дать оценку собственным ресурсам и возможностям применительно к состоянию и потребностям внешней среды.

На его основе происходит определение стратегических ориентиров при принятии долгосрочных управленческих решений, качество которых в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования [6, . Исследованием вопросов методологического, инструментального и организационно-методического обеспечения стратегического анализа занимались И.

Развитие методов оценки эффективности стратегического управления 33 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ФИРМЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, БИЗНЕС.

Рассмотрим эти инструменты более подробно. Анализ сильных и слабых сторон -анализ конкурентов Этот вид анализа проводятся на основе внешней информации о конкурентах. Такая информация обеспечивает знания о конкурентах в части цен, объемов продаж, рыночных долей, потоков денежных средств, иных имеющихся ресурсов. Она также помогает определить, в чем состоит нынешняя стратегия конкурентов, их цели и намерения, каковы их ресурсы и возможности сильные и слабые стороны.

С точки зрения информационного обеспечения такого рода информацию можно получить из наиболее общих формальных источников о конкурентах: Требуемые сведения могут быть также получены из неформальных источников: На основе такого рода совокупно собранной информации в стратегическом управленческом учете обеспечивается проведение указанного вида анализа. Анализ жизненного цикла продукта конкурента Анализ проводится исходя из разработок Бостонской консалтинговой группы, дифференцировавшей четыре стадии фазы жизненного цикла продукта — внедрение на рынок, рост, зрелость, упадок Бостонская матрица 2 2.

Каждой стадии жизненного цикла продукта свойственны уровни делового и финансового рисков, динамика денежных потоков.

Сущность диагностики производственной деятельности

Лучшие инструменты стратегического анализа Шаблон для анализа продаж и прибыли в компании Анализ продаж и прибыли компании является одним из важных аспектов деятельности специалиста по маркетингу. Современные модели управления жизненным циклом компании Любая компания является"живым" организмом: Работает ли ваша компания идеально?

Отчет о качестве маркетинга в компании Каждый специалист по маркетингу должен анализировать свою эффективность и качественно преподносить результаты своей рабо

Внешний стратегический анализ (анализ внешней окружающей среды, или пока не возрастет и не стабилизируется уровень эффективности производства конкурента освобождение от затрат в тех сегментах бизнеса, которые, область комплексного экономического анализа ( финансового анализа.

Методы исследования операций и принятия решений включают: Сетевой график представляет собой цепь работ и событий, отражая их технологическую последовательность и связь. Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер.

Основные свойства детерминированного подхода к анализу: Различают четыре типа детерминированных моделей. Аддитивные модели представляют собой алгебраическую сумму показателей и имеют вид К таким моделям, например, относятся показатели себестоимости во взаимосвязи с элементами затрат на производство и со статьями затрат; показатель объема производства продукции в его взаимосвязи с объемом выпуска отдельных изделий или объема выпуска в отдельных подразделениях.

Информационная база стратегического анализа

В статье предлагается универсальная система показателей стратегического планирования, которая может корректироваться в зависимости от потребностей предприятия, основанная на российской и мировой теории и практике экономического анализа. На основе этих показателей построена методика оценки стратегического планирования на предприятии. Срок публикации - от 1 месяца.

Показателем, характеризующим единство тактических и стратегических Комплексный экономический анализ доходов, расходов и финансовых.

Анализ и оценка эффективности использования ресурсов организации. Анализ эффективности применения ресурсов - это составная часть комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности. Из внешних пользователей информации результаты анализа эффективности использования ресурсов хозяйствующего субъекта - организации или индивидуального предпринимателя - могут также интересовать страховщиков, коммерческих и финансовых партнеров, а также клиентов и конкурентов.

Так или иначе, большинство внутренних и внешних пользователей информации, участвующих в деятельности хозяйствующего субъекта своей деятельностью, ресурсами, продуктами либо услугами , экономически заинтересовано в эффективном использовании ресурсов. Эффективное использование ресурсов хозяйствующими субъектами - также важнейшее условие увеличения предложения страховых услуг этим субъектам, расширения спроса на продукцию и услуги поставщиков, поддержания заинтересованности коммерческих партнеров организации в продолжении сотрудничества с нею, сохранения и увеличения привлекательности производимой продукции или оказываемых услуг для покупателей.

Важнейшими задачами анализа эффективности использования ресурсов хозяйствующим субъектом являются: Ряд общих принципов исследования эффективности деятельности хозяйствующего субъекта является определяющим, основополагающим для более частных видов анализа эффективности применения отдельных видов ресурсов, а также для анализа эффективности использования ресурсов в отдельных подразделениях организации либо на отдельных направлениях ее бизнеса.

Стратегический анализ-оценка эффективности производства

Экономический анализ как область научных знаний и профессиональной управленческой деятельности 1. Предмет бухгалтерско-аналитической науки, его прикладной характер в системе кругооборота капитала 1. Типология видов экономического анализа 1. Результативность как философско-институциональная, управленческая и финансово-экономическая категория 2.

Методика стратегического экономического анализа и оценки результативности субъектов хозяйствования и практику управления бизнес-процессами. . стратегического анализа экономической эффективности деятельности.

Относительная доля рынка Рис. Матрица Бостонской консультативной группы Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции вида деятельности данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом. Число конкурентов при такой методологии построения матрицы не учитывается. Коэффициент выше 1 говорит о лидирующей позиции продукта предприятия в отрасли. С этой точки зрения левая сторона матрицы выделяет лидирующие в отрасли виды продукции предприятия, правая — отстающие.

Как представляется автору, в качестве такой границы можно использовать и среднеотраслевые показатели, что во многих случаях логичнее, проще и понятнее. В зависимости от места, занимаемого в матрице продукты или продукт имеют различные названия.

Ключевые финансовые показатели компании.